Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

АИР-16

АИР-16


Четырехместный низкоплан смешанной конструкции.

Фюзеляж сварен из стальных труб и дополнительно расчален. Обшивка фюзеляжа – полотняная. Кабина закрыта прозрачным фонарем. Сзади кабины расположен багажник.
Двигатель Рено-6Q-01 мощностью 220 л.с. закрыт дюралевыми капотами. В дальнейшем предполагалась замена мотора на его лицензионный вариант МВ-6.
Крыло деревянное двухлонжеронное с фанерной работающей обшивкой, оклеенной снаружи миткалем. Профиль крыла — Геттинген-387. Стыки крыла и фюзеляжа закрыты дюралюминиивыми зализами. Элероны и хвостовое оперение с дюралевым каркасом и полотняной обшивкой. Стабилизатор расчален лентами и снизу подкреплен трубчатыми подкосами обтекаемой формы.
Шасси неубирающееся пирамидальной схемы. Каждая пирамида состоит из вертикальной вильчатой стойки с пластинчатой резиновой амортизацией, заднего вильчатого подкоса и бокового подкоса. Амортизационный пакет набран из пластин круглой резины с дюралюминиевыми прокладками. Колесо вместе со стойкой и задним подкосом заключено в общий легкосъемный обтекатель. Костыль неориентирующийся, с рессорной амортизацией.

Постройка самолета выполнена в 1937 г. Самолет был выведен на аэродром, но в полет не выпускался из-за отсутствия двигателя.
Изготовлен в одном экземпляре.




   

<<

>>

   















Используются технологии uCoz